VII. Борьба со статистикой.

1. Анонимайзеры.
2. Прокси-серверы.
    2.1. Обычные прокси-серверы.
    2.2. Анонимные прокси-серверы.
    2.3. Искажающие прокси-серверы.
    2.4. Цепочки прокси-серверов.
    2.5. Кэширующие и прозрачные прокси-серверы.
3. Файрволы.
    3.1. На уровне ip-адресов.
    3.2. На уровне имен хостов.
    3.3. На уровне HTTP-заголовков.
    3.4. На уровне HTTP-содержимого.
4. Настройки браузера.
    4.1. Подмена User-agent.
    4.2. Отключение или блокирование Cookies.
    4.3. Отключение JavaScript.
    4.4. Отключение ActiveX.
    4.5. Отключение .Net-компонент.
5. Борьба с баннерами и счетчиками.
    5.1. Методы борьбы.
       5.1.1. Блокировка обращения к серверу.
       5.1.2. Редирект на другой сервер.
       5.1.3. Подмена ответа сервера.
       5.1.4. Замена фрагмента HTML на клиенте.
    5.2. Методы обнаружения.
       5.2.1. По имени хоста.
       5.2.2. По наличию подстроки в URL.
       5.2.3. По содержимому страницы.


Контент пока не доступен.






6. Моральные и материальные аспекты баннеров и счетчиков.

    6.1. Положительные.


       6.1.1. Реклама, как плата за услугу.
Находясь на некотором сайте (просматривая какую-либо информацию, пользуясь некоторым онлайн сервисом) Вы расходуете такие "чужие" ресурсы, как трафик к сайту, аппаратные ресурсы сервера, которые оплачивает владелец сайта, а также во многих случаях работаете с информацией на получение которой и работы по представлению ее в интернете были потрачены людские ресурсы, также требующие оплаты.

Хотя это и очевидно, но далеко не все готовы мириться с этим в основном из-за причин описанных в п.6.2. этой главы. При этом может складываться ложное (а может и нет) впечатление, что отказываясь от просмотра рекламы, раз рекламодатель тратится, но не получает прибыль за счет Вас, значит Вы ничего не теряете, а даже приобретаете.


       6.1.2. Счетчики, как показатель посещаемости и интересов.
Если для сбора статистики по сайту его владелец использует счетчики, при этом они не заблокированы у части пользователей, а у другой части пользователей значения умышленно не искажаются, то веб-мастер на основе этих данных сможет сделать достаточно важные выводы, т.е. почему пользователи приходят на этот сайт, какие самые посещаемые разделы сайта, на какие разделы сайта они никогда не заходят, с какой страницы обычно покидают сайт и т.п. и на основе этой информации может применить какие-либо дизайнерские решения или просто изменить навигацию по сайту, тем самым повысив комфорт пользователей (т.е. Вас) на сайте.


       6.1.3. Предложение пользователю нового выбора.
Как ни странно, но такое тоже бывает - читает человек новости российской политики и чуть ли не впадает в депрессию, а тут у него прямо на этой же странице мерцает баннер с пальмами, солнышком, морем и 50%-ными скидками и тут он вспоминает, что у него через месяц отпуск и без каких-либо раздумий кликает по этому баннеру.


    6.2. Отрицательные.


       6.2.1. Увеличение трафика.
Трафик генерируемый одним баннером или счетчиком состоит из HTML-кода (JavaScript-кода) в ссылающейся странице, размером обычно от 100 байт до 3Кб и размера самой картинки от 1Кб до 30Кб и более. Размер запроса к серверу в среднем около 500 байт. Зачастую на страницах устанавливается от 3-х баннеров и 2 счетчиков. Таким образом при серфинге сайтов, показывающих баннерную рекламу с установленными счетчиками, можно сэкономить до 10%-20% трафика с помощью одного из способов борьбы с рекламой. А в организациях с большим кол-вом пользователей такими методами можно значительно снизить нагрузку на прокси-сервер.


       6.2.2. Изменение дизайна сайта.
Обычно баннерам отдают самые видные и престижные места на страницах, а так как в большинстве случаев нельзя строго задать набор показываемых баннеров, то это всегда приводит к нарушению общего дизайна сайта, в частности его цветовой схемы. Баннеры как графические, так и текстовые занимают достаточно много места, которое можно было бы использовать более эффективно под пользовательские нужды. При в "отъедаемое" ими пространство необходимо включать элементы дизайна, которые обеспечивают "вписывание" баннеров в общий дизайн сайта. Некоторые сайты не скупятся на рекламу, и отдают под нее 20% страницы и более. А вот счетчики обычно можно точно подобрать по цвету и "вписать" их в общий дизайн, либо сделать их однопиксельными и прозрачными.


       6.2.3. Увеличение психологической нагрузки на пользователя.
Во всех СМИ, в обычной жизни (на улице, в магазине и т.п.), на сайтах в интернете на пользователей направлен поток очень разнообразной и зачастую противоречивой информации рекламного характера, которую пользователю приходится воспринимать, анализировать (пусть даже на подсознательном уровне), но в любом случае это огромный объем нежелательной информации, создающий повышенную нагрузку на мозг и размывающий сознание. У части пользователей выработался рефлекс к игнорированию нежелательной рекламы еще до полного ознакомления и осознания ее. В очень редких случаях реклама бывает интересной, увлекательной, веселой, но при многократном просмотре такой рекламы она все равно становится навязчивой и нежеланной, а зачастую и раздражающей. Так человек читающий, например, статью в интернете, черным шрифтом на белом фоне минуемо будет отвлекаться на цветные баннеры на странице, при этом терять нить прочитанного, перечитывать заново фрагменты текста, задумываться о посторонних вещах, навеянных рекламой (в этом и есть счастье рекламодателя), но потребитель информации при этом затратит больше времени, хуже усвоит прочитанный материал, а если при этом он еще не буддист, то вдобавок наверняка станет более раздражительным, а соответственно и менее психически здоровым.


наверхвернуться к оглавлению